Вермя и вредные привычки
Время — ценный ресурс, который необходимо беречь, особенно когда дело касается работы. Но нередко бывает так, что мы растрачиваем этот ресурс не на продуктивный труд или комфортный отдых, а на занятия, которые не приносят особой пользы. Назовем эти занятия вредными привычками. Именно они мешают нам сконцентрироваться и воруют время.
Рассмотрим эти привычки подробнее. Как справиться с ними, чтобы все успевать?
Размышления не по делу
Возможно, вы замечаете, что во время выполнения своих обязанностей часто отвлекаетесь на что-то более интересное и начинаете думать об этом. Если успех вашей работы зависит от сосредоточенности и внимания, то подобная рассеянность, скорее всего, станет серьезной проблемой.
Чтобы с головой погрузиться в работу необходима определенная сила воли и организованность. Для этого вы должны четко осознавать цели, к которым стремитесь. Каждый раз, когда возникнет соблазн мысленно отвлечься, вспоминайте, для чего вы все затеяли и в какие сроки должны выполнить. Лучше запишите это на отдельном листке бумаги, который будет у вас всегда на виду.
Совет: старайтесь относиться к выполнению своих дел как к личному рекорду, а не как к рутинной обязанности.
Социальные сети и интернет
Социальные сети — известные убийцы времени, которые имеют свойство затягивать в свою «паутину» офисных работников и тех, чья работа, так или иначе, связанна с компьютером и интернетом. Чтение новостей, переписка в чатах и просмотр роликов забивает голову огромным количеством ненужной информации, мешающей вашей работе.
Советы:
• Открывайте не более двух вкладок в своем браузере.
• Если вы вынуждены пользоваться программами передачи мгновенных сообщений, всегда ставьте статус «занят», чтобы ваши друзья не писали вам в самый неудобный момент.
Лень
Лень может быть как симптомом усталости, так и последствием недостаточной мотивации. Если вы вполне удовлетворены своим самочувствием и положением дел, то стоит подумать о том, насколько вам необходимо то, что вы делаете. Ведь чаще всего мы противимся тому, что не приносит особой пользы в данный момент.
Совет: занимайтесь тем, что вам либо действительно нравится, либо жизненно необходимо; не растрачивайте ресурсы на ненужную работу.
Ненужное общение и знакомства
Общение — это то, без чего невозможно обойтись в повседневной и деловой жизни. Чем бы вы ни занимались, вам придется устанавливать контакты с другими людьми. Некоторые из этих контактов негативно влияют на нашу жизнь, отнимая значительную часть времени.
Вспомните, как часто вам приходится общаться «из вежливости»? А постоянно помогать знакомым по той же причине, зачастую не получая помощи в ответ?
Когда складывается ситуация выбора, необходимо расставлять приоритеты. Люди, которые не имеют особой значимости для вас, не должны занимать почетное место в вашей жизни. Тем более, если эти люди имеют склонность постоянно жаловаться и эмоционально перегружать вас своими проблемами.
Совет: сведите к минимуму общение с такими людьми, ограничившись парой фраз в рамках «привет — пока».
Сомнения в собственных силах
Очень много времени мы теряем, когда прокручиваем все варианты возможных неудач. Стоит помнить, что сама по себе жизнь — постоянный риск. Невозможно предугадать все. Да и заниматься этим глупое. Чтобы не терять ни минуты, необходимо действовать — здесь и сейчас. Ваши промахи в любом случае будут для вас ценными уроками, без которых не может быть опыта как такового.
Совет: ищите свои преимущества и недостатки и идите по тому пути, который вам легче всего дается, отбросив всякие сомнения.
Постоянная спешка
Возможно, вы удивитесь, но для того, чтобы экономить время, гораздо эффективнее работать не спеша. Когда мы торопимся, мы пропускаем важные моменты, — основные звенья цепи, на которых построена вся последовательность действий. Чтобы правильно скоординировать работу в таких условиях, необходимо потратить в несколько раз больше времени.
Совет: определите ежедневный лимит дел, которые необходимо выполнить; составьте такой график обязанностей, при котором вы можете работать без спешки и стресса.
Совет напоследок
Список вредных привычек индивидуален для каждого работника. И у каждого работника, образно говоря, есть свой КПД, который учитывается в организации тайм-менеджмента.
Если вы хотите узнать, насколько ваша работа эффективна, проведите анализ, определив, сколько минут или часов отнимают все ваши вредные привычки на работе по отношению к общему рабочему времени.
Комментарии и мнения