Мы живем не в Японии, где очень ценится трудовой стаж на одном месте работы. Наши люди «ищут себя», порхая с одного рабочего места на другое, меняя фирму по укладке кирпича на корпорацию полетов на Марс. Легко в этом случае только открытым, коммуникабельным людям, для которых новый коллектив — это новые знакомства и впечатления. Большая часть населения при переходе на новое место работы испытывает волнение, страх, дискомфорт и все такое прочее.
Чтобы свести к минимуму появление стресса от «вливания» в новый коллектив и правильно в нем укорениться, прислушайтесь к нашим советам.
Вначале поговорим об ошибках, которые часто допускают новички.
Первое: Не проецируйте отношения на прежней работе на новый коллектив. Новый потому и новый, что здесь все будет по-другому: другие люди, другие обязанности, другие правила.
Второе: Как известно, в «чужой монастырь со своим Уставом не ходят», так что забудьте о том, что и как вы делали раньше и смиренно учитесь новому по местному, внутриколлективному Уставу.
Третье: Не лезьте «на рожон». Быть в эпицентре событий — это хорошо. Но только тогда, когда коллектив уже вас «признал» и позволил стать его частью. Пока этого не произошло, любое действие с вашей стороны будет считаться навязыванием и стремлением «выслужиться» перед начальством.
Чтобы произвести хорошее или хотя бы не сильно плохое впечатление на будущих коллег, обратите внимание на:
- Внешний вид. Хорошо если в компании есть своя уникальная фирменная одежда, так будет легче соответствовать духу фирмы и стать ее полноправным членом. Если общекорпоративный стиль не предусмотрен, то учтите, что костюм должен быть опрятным и сидеть по фигуре, а не «мешком». Соблюдайте минимализм — золотые запонки или бриллиантовое колье будут не уместны в среде обычных клерков.
- Общение. Не стоит в самый первый день выкладывать всем свою прошлую жизнь, описывая, как вы первый раз сходили на горшок, поцеловались или задержали опасного преступника. Не навязывайте свой разговор окружающим. Присмотритесь к коллективу, постарайтесь понять, чем он «дышит», какие интересы преобладают, выделите негласного лидера и аутсайдера. Проанализируйте увиденное и услышанное и «пляшите» от этого — выстраивайте подходящую по духу модель своего поведения.
- Рабочие моменты. Здесь в первые дни лучше не превышать дневной план выполненных работ, а то коллеги могут воспринять это как проявление нахальства и лицемерия. Также в самом начале производственной деятельности не стоит хвататься за любую работу. Вникайте в круг своих обязанностей постепенно и не забывайте просить помощи — люди любят чувствовать свое превосходство.
Но самое главное — ведите себя естественно. Фальшь распознается за версту. А чтобы познакомиться сразу со всем коллективом — купите торт и пригласите всех коллег на чай. Так вы одновременно и себя покажете, и других увидите в неформальной обстановке. Да и под сладкое разговоры легче получаются.
Успехов вам на новом месте работы!
Комментарии и мнения